Три составляющие зрелой методической работы.

Чем отличаются работы победителей конкурса от других работ финалистов? По итогам Второго Всероссийского конкурса методистов бизнес-тренинга 2020 мы мы провели сравнительный анализ работ и сформулировали три составляющие зрелой методической работы:

1. Ориентация на бизнес:
· Построение архитектуры тренинга под бизнес-запрос. Понимание, какую бизнес-задачу посредством тренинга решает клиент.

· Формирование во время работы на тренинге четкого видения у участников, как и в каких ситуациях они будут применять новую информацию и умения.

· Экономическая обоснованность предлагаемых решений - умение комбинировать разные форматы обучения, разделять ответственность за их реализацию.

2. Адаптация под клиента:
· Подбор форматов, контекста упражнений, кейсов в соответствие с реалиями конкретного заказчика.

· Настройка скорости программы под скорость деловой среды клиента. Время долгих вступлений прошло, рынок заинтересован в концентрированных решениях.

· Умение разрабатывать программы под формат, который готова представить компания. Например, несколько конкурсантов в качестве модульной программы, состоящей из нескольких 3-4 часовых модулей, предлагали «нарезку» двухдневного тренинга. Например, первое занятие состояло буквально из знакомства, установления правил, сбора ожиданий и размышления группы об основных определениях программы, в конце - подведение итогов. В результате завершен первый модуль, а участники ни на шаг не приблизились к целям обучения. Будущие победили учли, что модульная программа предполагает специальную структуру и подразумевает пошаговое достижение главных целей тренинга.

3. Методическая точность:
· Отчуждаемость программы. Пакет материалов к тренингу важно прописывать так, чтобы другой тренер мог с ними ознакомиться и провести тренинг. Это предполагает продуманность всех переходов, внимание к деталям.

· Связанность всех элементов процессов, проекта, пакета. В программе прописываются главные цели и задачи всего тренинга. Затем в каждом модуле программы - цели модуля. Внутри модуля проводятся упражнения и задания и у каждого из них прописывается цель. Все эти цели должны коррелироваться друг с другом, складываться друг в друга словно матрешки.

· Точность формулировок, лаконичность, проработанность элементов пакета. Например, если в сценарии тренинга использовано слово «дебриф», то указано какой вывод до группы нужно донести тренеру.

Проверьте свои работы, насколько они соответствуют этим составляющим? Еще лучше - примите участие в Третьем Конкурсе методистов бизнес-обучения и проверьте себя. Все финалисты получат сводную обратную связь от экспертов конкурса и памятные сертификаты. Победителей ждут дипломы и призы от Мета-логии и партнеров конкурса.
Регистрация открыта до 24 февраля 2021 года.


Второй Всероссийский конкурс методистов 2020 проводился совместно Екатериной Высоцкой и Московской школой практической психологии. Когда был объявлен старт второго конкурса, никто не подозревал, что скоро внимание к методике выйдет на первый план.

Переход в онлайн для многих стал испытанием. Те, кто вели обучение по наитию, опираясь на свою умение общаться с аудиторией, испытали большие сложности. В онлайн участник быстрее теряет внимание, выключает экран и уже занимается своими делами. Даже если подача интересная, само многочасовое сидение перед экраном делает зрителя нетерпеливым. При этом все мы знаем истории о геймерах, которые забывают про еду и воду, принимая участие в игровых миссиях. Значит и в онлайн-обучении можно добиваться стопроцентной включенности участника. Но для этого нужен не только яркий ведущий, но и продуманный сценарий и резонирующий с деловой средой участника контент, а это уже находится в компетенции методиста.

Конкурс помогает формировать сообщества, когда открывает рынку новые имена. Поэтому важно организовать процедуру отбора и оценки работ максимально объективно. Если не уделить этому внимание, то из года в год, в каждом крупном мероприятии мы будем видеть одних и тех же людей и развитие, движение остановится.

В конкурсе методистов Екатерины Высоцкой было предпринято неско мер, чтобы исключить влияние субъективных факторов:

  • Конкурсантам присвоили кодовые имена и эксперты не знали кого оценивают. Так в первом конкурсе жюри оценивали Гелий и Литий, а во втором за победу боролись Малиновка и Цапля.

  • Риск технической победы, когда по сумме баллов на призовое место претендует более слабая работа, был снят процедурой сведения оценок.

Такой подход помогает проводить конкурс непредвзято и победа достается самым достойным и оригинальным работам.

Первый Всероссийский конкурс методистов дал мощный толчок в развитии интереса к профессии и настраиванию общего фильтра, отделению функции методиста в отдельную профессию. Появляются отдельные курсы, традиционные профессиональные конкурсы стали выделять методику в отдельную номинацию. Но все еще мало сообществ, где методист бизнес-тренинга может общаться с коллегами из своей среды. Не все понимают, куда обратиться для повышения квалификации. Недостаточно книг и статей, в которых методисты могут получить необходимую информацию по своей работе. Поэтому мы продолжаем двигаться в направлении развития профессии методиста и в 2021 году проводим Третий Всероссийский конкурс методистов бизнес-обучения.



Авторы статьи:

Екатерина Высоцкая, Ольга Красильникова
Мета-логия
    Made on
    Tilda