Конкурс — как способ привлечь внимание рынка к формированию новой профессии.

Долгое время профессия методиста находилась в тени профессии тренера. Провайдеры обучения и фрилансеры предлагали одинаковые по содержанию и структуре программы. Покупали типовые решения и заказывали готовые темы. Основная конкуренция была в поиске харизматичных тренеров. Рынок активно развивал красноречие и работу по готовым схемам.
Появились тренеры-«аниматоры», специалисты умеющие ярко выступать, но не владеющие материалом и умением выстраивать качественные программы. Это привело к общему падению тренерского рейтинга.

К счастью, это время прошло и мы наблюдаем закат эпохи «копипаста». Пришло время ювелирных проектов. Сегодня заказчики обучения ждут не «коробки», а персонализированные программы, созданные под потребности, особенности бизнеса, написанные под определенных участников. На современном рынке выигрывает тот, кто способен предложить оригинальное, кастомизированное тренинговое решение. Провайдеры и бизнес обратили внимание на профессию методиста. Но пока не понятно, чего ждать от них, по каким критериям оценивать, где искать и кто готовит сильных специалистов.

Именно для развития профессии методиста бизнес-тренингов Екатерина Высоцкая организовала и провела в 2017 году первый Всероссийский конкурс методистов. Команда жюри объединила экспертов рынка, руководителей корпоративных университетов, представителей ведущих тренинговых компаний*.

В преддверии первого конкурса Екатерина Высоцкая сформулировала основные параметры оценки работы методистов. Вместе с командами жюри конкурсов, этот список был согласован и может использоваться как чек-лист для оценки качества методической работы в области бизнес-тренинга. Финалисты конкурса, набравшие максимальные баллы по этим параметрам, получили работу и успешно проявляют себя в ведущих компаниях-провайдерах Российского рынка корпоративного обучения.

Второй Всероссийский конкурс методистов 2020 проводился совместно Екатериной Высоцкой и Московской школой практической психологии. Когда был объявлен старт второго конкурса, никто не подозревал, что скоро внимание к методике выйдет на первый план.

Переход в онлайн для многих стал испытанием. Те, кто вели обучение по наитию, опираясь на свою умение общаться с аудиторией, испытали большие сложности. В онлайн участник быстрее теряет внимание, выключает экран и уже занимается своими делами. Даже если подача интересная, само многочасовое сидение перед экраном делает зрителя нетерпеливым. При этом все мы знаем истории о геймерах, которые забывают про еду и воду, принимая участие в игровых миссиях. Значит и в онлайн-обучении можно добиваться стопроцентной включенности участника. Но для этого нужен не только яркий ведущий, но и продуманный сценарий и резонирующий с деловой средой участника контент, а это уже находится в компетенции методиста.

Конкурс помогает формировать сообщества, когда открывает рынку новые имена. Поэтому важно организовать процедуру отбора и оценки работ максимально объективно. Если не уделить этому внимание, то из года в год, в каждом крупном мероприятии мы будем видеть одних и тех же людей и развитие, движение остановится.

В конкурсе методистов Екатерины Высоцкой было предпринято неско мер, чтобы исключить влияние субъективных факторов:

  • Конкурсантам присвоили кодовые имена и эксперты не знали кого оценивают. Так в первом конкурсе жюри оценивали Гелий и Литий, а во втором за победу боролись Малиновка и Цапля.

  • Риск технической победы, когда по сумме баллов на призовое место претендует более слабая работа, был снят процедурой сведения оценок.

Такой подход помогает проводить конкурс непредвзято и победа достается самым достойным и оригинальным работам.

Первый Всероссийский конкурс методистов дал мощный толчок в развитии интереса к профессии и настраиванию общего фильтра, отделению функции методиста в отдельную профессию. Появляются отдельные курсы, традиционные профессиональные конкурсы стали выделять методику в отдельную номинацию. Но все еще мало сообществ, где методист бизнес-тренинга может общаться с коллегами из своей среды. Не все понимают, куда обратиться для повышения квалификации. Недостаточно книг и статей, в которых методисты могут получить необходимую информацию по своей работе. Поэтому мы продолжаем двигаться в направлении развития профессии методиста и в 2021 году проводим Третий Всероссийский конкурс методистов бизнес-обучения.



Авторы статьи:

Екатерина Высоцкая, Ольга Красильникова
Мета-логия
    Made on
    Tilda