Борьба за внимание участника

В обучении нет ничего важнее внимания. Если мы хотим результатов, то нам важно, чтобы участник принимал материал, пропускал его через себя и «присваивал».

Борьба за внимание была и раньше, в мире офлайн тренингов, но локдаун вывел ее на первый план. Барьеров стало больше, возможностей влияния – меньше. В этой статье мы рассмотрим, что важно учитывать при построении смешанных проектов обучения, как выигрывать в борьбе за внимание участника.

Есть три опоры внимания, которые долгое время главенствовали на рынке: харизма, оригинальность форматов, новизна темы.

  1. Харизма. Есть люди, которые умеют создавать магию кадра. Чтобы они не делали, хочется смотреть на них и ловить каждое слово, взмах руки. Магнетизм уровня профессионального актера долгое время оставался решающим фактором.

  2. Оригинальность форматов. Когда на нашем рынке обучения появились тренинги, большинство было очаровано форматом – ролевыми играми, работой в группах, дискуссиями, видео. К сожалению, чрезмерное увлечение формой и харизмой привело к тому, что содержание тренингов копировалось из года в год.

  3. Новизна темы. Тренинги пришли на рынок бизнес-образования раньше качественной литературы. Поэтому многие выигрывали за счет того, что узнать особенности руководства разными типами сотрудников можно только на тренинге. Те времена прошли, участники имеют доступ и возможности читать, слушать и смотреть на разных языках .

Эти три составляющие были основой профиля успешного тренера. При этом участник оказывается в роли потребителя контента и бросает тренеру вызов: чем удивите, как развлечете. Участник - становится зрителем, потому что обучение строится не от него, а от текущей конкуренции на рынке.

Мы предлагаем совершенно другой подход: посмотреть на обучение со стороны участника. Представим себе линейного менеджера. Он хочет уверенности в завтрашнем дне, умеренного уровня стресса на работе, приятной атмосферы, повышения зарплаты и в отпуск. Ему нравится, когда у него что-то получается, когда он видит свой вклад и положительное влияние. Однажды наш герой получает приглашение на онлайн-тренинг по управлению персоналом. В назначенное время заходит на платформу, где проходит занятие.

Там его ждут три часа «пластикового» рафинированного контента, который не имеет ничего общего с его реальностью. Он слушает как надо мотивировать команду, в то время как его волнует, как помочь команде переварить уровень стресса и как заставить клиентов вернуться в торговые центры. Содержание тренинга также далеко от мира, в котором он будет применять этот материал, как фотографии радостно улыбающихся офисных сотрудников со слайдов от тех людей, которых он видит каждый день.

Можно, конечно, привлечь ведущего с актерским талантом, который снизит уровень дискомфорта от участия в таком занятии. Можно сделать геймификацию или удивить необычными возможностями платформы. Проблема в том, что изменения поведения, ради которого проходит обучения не произойдет. Участник быстро привыкнет к платформе, тренеру и геймификации. Ему нужно что-то принципиально новое.

Так что же делать, чтобы вернуть участнику веру в обучение и вовлечь в активную работу?

  1. Поменяйте фокус внимания. Теперь в центре обучения - участник. Пришло время создавать проекты обучения от участника, а не от других предложений на рынке.
    В этом случае содержание выходит на первый план. Зрителя цепляет фильм, в котором он видит себя, свои дилеммы, свои отношения, свои ситуации, пусть и рассказанные языком комиксов и супергероев. Так и участника цепляет тренинг, в котором он видит свои ситуации, характеры своих сотрудников, динамику своей компании.
  2. Продемонстрируйте очевидную пользу. Поддерживайте вовлеченность в течение всего проекта. Наиболее популярные и устойчивые курсы обучения построены так, чтобы участник мог сразу использовать материал занятия.
  3. Создайте "накопительный эффект". Каждое следующее занятие дополняет предыдущее. Смешанное обучение - не набор тем, связанных общей рамкой, это взаимосвязанная история развития чего-то конкретного и прикладного. Переходя от темы к теме, участник должен чувствовать, как становится сильнее и прокачивает определенную область своих умений Отдельное внимание важно уделять построению взаимосвязей между темами тренинга, объединению содержания всего проекта в удобное руководство к действию для конкретного участника. Именно такие программы конкурентоспособны уже сегодня.
  4. Выходите за рамки "экрана". Вам знаком адрес Бейкер-стрит 221б? На протяжении долгих лет на этот адрес поступали письма, адресованные Шерлоку Холмсу. Талант писателя создал мир, в который поверили читатели. Как хорошая книга оживляет героев, так и хороший проект по обучению выходит за рамки отведенного времени. Сконструируйте заранее, как будет построена практика участников между занятиями. Заставьте их думать о материале, применять его, видеть в реальной жизни. Сделайте так, чтобы, сидя за столом с друзьями участник с улыбкой замечал те особенности поведения, которые еще недавно разбирал на тренинге.

Авторы статьи:

Екатерина Высоцкая, Ольга Красильникова, онлайн-школа Мета-логия.
    Made on
    Tilda